Группа «Рябинка» МБДОУ «Детский сад № 11 «Умка»
Конспект НОД "Лошадка"Всем родителям интересно, как проходят занятия в детском саду. Для ознакомления представляю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Лошадка". Конспект взят из пособия "Комплексные занятия в первой младшей группе (программа "От рождения до школы")" и адаптирован для нашей группы. Конспект НОД в первой младшей группе "Лошадка" Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: прочитать рассказ Л. Н. Толстого; приучать слушать рассказ, учить рассматривать картинки; учить отвечать на вопросы воспитателя; совершенствовать умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно. Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь…»);проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение; владеет основными движениями при выполнении упражнения, принимает участие в продуктивной деятельности (раскрашивание). Материалы и оборудование: сюжетные картинки или иллюстрации к рассказу; игрушка «конь», фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (кони разного цвета – коричневые, черные); песня «Лошадка»; мольберт; карандаши, салфетка, лист бумаги с нарисованной лошадкой (с нераскрашенным хвостом), то же самое на каждого ребенка. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у нас есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. (предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание детей на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост.) Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают.) А вы умеете цокать, как лошадка? (Дети цокают язычком.) Вот какая замечательная игрушка лошадка! А давайте споем песенку нашей лошадке. (поют песенку «Лошадка» сопровождая пение движениями в соответствии с текстом) 2. Основная часть. Чтение рассказа. Воспитатель. Вот в одной семье у брата и сестры тоже был конь. Они тоже с удовольствием играли с ним. Но однажды произошло вот что. Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь…», и показывает на фланелеграфе. «Был у Пети и Маши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне – мой конь. Нет, ты мне дай – конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей». Воспитатель. Как звали деток, у которых был конь? Что они стали делать? (Маша и Петя начали спорить о том, чей конь.) Как Маша и Петя спорили? (Они говорили: «Мой конь!») Что сделала мама? (Забрала игрушку.) Петя и Маша умели играть дружно? (Ответы детей.) Поэтому у них мама и забрала игрушку. Как надо было играть? (Маша поиграла с конем, потом дала Пете поиграть.) Давайте еще раз вместе расскажем эту историю. Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его. Физкультминутка «Лошадка» Цок, цок, цок, цок!-топают ножками Я лошадка-серый бок!- повороты, руки на талии Я копытцем постучу- ходьба на месте Если хочешь прокачу!- легкий бег на месте Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива.-взмахи руками то в одну, то в другую сторону Цок, цок, цок, цок!-топают ножками Я лошадка-серый бок!- повороты, руки на талии
3. Рисование. Воспитатель. А какого цвета бывают кони? Посмотрите. (Показывает игрушки лошадок разного цвета или фигурки на фланелеграфе.) Тут и рыжие, и белые, и серые, и черные. Есть и лошадки коричневого цвета. (Предлагает детям показать лошадок коричневого и черного цвета.) У лошадок очень красивые хвосты. Когда лошадка бежит, хвост развевается на ветру. Хвост у лошадок обычно такого же цвета, что и сама лошадка. А вот у меня на рисунке у лошадки нет хвоста. Это непорядок. Помогу лошадке, нарисую ей хвост. Воспитатель показывает приемы рисования хвоста. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Какие красивые хвосты мы нарисовали для коней! Кони от радости закричали: «И-го-го!». Значит, им понравились наши рисунки. А вы можете говорить так, как говорят кони? 2 декабря 2017 в 04:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.